0
  
Товары
Миф Религия Государство Издательство: Ладомир, 1999 г Твердый переплет, 440 стр ISBN 5-86218-173-3 Тираж: 2000 экз Формат: 60x90/16 (~145х217 мм) инфо 4344y.

В книге представлен новый метод исследования мифологии - универсалистский: миф рассматривается как иносказательно выраженный социальный опыт, являющийся универсальным средством массовой коммуникации Это позвобфямхлило установить преемственность культурного иполитического развития человечества от древних Шумера и Египта и до сего дня В I - III разделах книги детально анализируется внутренняя структура мифологического сознания, выявляются его архетипы Доказывается, что в древневдмщшм обществе и в современной электронной видеокультуре структура и функции мифа не изменились Выделены общекультурная, национальная, религиозная и политическая мифологии Рассмотрено религиозное сознание и установлены его архетипы, облекаемые в разные эпохи и в разных контекстах в соответствующие фольклорные облачения Подробно рассмотрены методы и способы национальной идентификации, и виды подмен национального сознания религиозными и социальными утопиями В IV - VII разделах изложена впвцгпринципиально новая система фундаментального политологического исследования Содержание мифа, проецируемое на политику, открывает критерии, по которым народ легитимизирует тот или иной вид государственного устройства, режим власти и конкретных лидеров Это позволяет сформулировать новую классификацию видовгосударственного строя и режима власти Впервые систематически проанализирована структура политического мифа, установлены условия и этапы формирования в массовом сознании образа сверхчеловека Проанализирована эволюция иудеохристианского политического мессианизма Доказывается, что опорой народовластия исторически являлось мировоззрение, при котором единственным субъектом власти на земле является народ, - это монотеизм в союзе со светским рациональным мышлением Народовластию противостоит политический элитизм, при котором правящая элита осуществляет явную или скрытую диктатуру: ее представитель выступает в общественном сознании как мессия, воплощение или наместник Бога на звтушшемле, не ответственный за свои решения перед народом В заключении рассмотрены возможные пути национальной самоидентификации русского народа и построения в России гражданского общества через возрождение его исконного народовластия Книга обращена к философам, политологам, всем интересующимся и занимающимся политикой и может быть использована в научной, преподавательской и практической деятельности, а также в идеологических разработках и имиджмейкерстве Издание второе, переработанное и дополненное Содержание Миф Религия Государство c 9-434 Библиография c 435-440 Автор Вячеслав Полосин.